Перейти к содержимому

Как выглядит процесс смазки железнодорожных рельсов

  • автор:

Промышленность развивается стремительными темпами и количество новых путей увеличивается. Долговечность железнодорожных рельсов, в среднем, составляет примерно 25-30 лет, а это значит что требования к такому товару выдвигаются строгие. Компания ООО «МСК Украина» занимается розничной и оптовой реализацией металлопроката с доставкой по всей стране. Заключая сотрудничество с сотрудниками этой фирмы, вы автоматически получаете своего личного менеджера, который даст полную консультацию и ответит на ваши вопросы, продукт высокого качества, быструю доставку, приемлемую стоимость за товар и профессиональное ведение сделки.

Такое сотрудничество поможет вывести вашу компанию но новый уровень.

Системы централизованной смазки предотвращают заклинивание и улучшают работу различных конструкций. С их помощью можно предотвратить поломки. Также они экономят до 50% смазочного материала. В отличие от обычных машин, рельсы смазываются лубрикаторами. Что это за устройство, как оно работает и самое главное: как проходит процесс смазки рельсов с его использованием?

Из чего состоит лубрикатор

Лубрикаторы устанавливаются в пространстве между рельсами, чаще всего перед крутыми поворотами. В них есть резервуар для смазки. Она подается по шлангу прямо к шприцу для смазки.
Чаще всего такое оборудование имеет модульную конструкцию. Одной полосы достаточно, чтобы смазать железную дорогу длиной около 4 км. К одной станции можно подключить до 12 полос, которые будут работать независимо друг от друга.


Современные лубрикаторы имеют усовершенствованную систему управления, использующую сетевое соединение. Когда уровень смазки падает, оператор обычно получает уведомление на мобильный телефон. Есть возможность адаптировать систему для использования солнечной энергии.

Как смазываются рельсы

Лубрикаторы — это устройства, которые смазывают опорные колеса во время движения поезда. Процесс начинается, как только датчики системы регистрируют колебания движущегося поезда или трамвая. Именно тогда смазка подается через сопла к головкам рельсов. Здесь она нужна больше всего, так как трение колеса о рельсы сводится к минимуму. Смазка происходит при температуре от -25 °C до +45 °C.

Перед установкой соответствующей системы смазки необходимо провести испытания, которые определят потребности в обслуживании данной секции. Специалисты сделают вывод, что использовать для смазки и как должен выглядеть этот процесс.


Смазка замедляет износ рельсов и гребней колес. Кроме того, она снижает уровень шума, производимого во время движения. Смазочные устройства также пригодятся в городах для трамвайных рельсов. Такое оборудование, прежде всего, должно быть способно работать в суровых условиях. Чтобы не ошибиться в его выборе, стоит обратиться к специалисту.